О высокой конкуренции в современных условиях бизнеса нечего и говорить. Некоторые даже отказываются заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку не находят путей действовать в подобных условиях. Но есть все же ниши в бизнесе, пока еще пустующие. Хотелось поговорить именно о них. Как узнать, какая именно ниша бизнеса еще пуста, какими критериями руководствоваться при определении этой ниши, попробуем ответить на эти вопросы.

Для некоторых остается загадкой, каким образом на рынке в одной нише существуют две, а порой и больше крупных компаний. Возьмем для примера компании, которые занимаются выпуском кисломолочной продукции для детей «Тема» и «Растишка». Вроде бы продукция одна и та же, имеющая одну целевую аудиторию, но дело в том, что одна компания выпускает питание с витаминными добавками, а другая выпускает каждодневный пищевой продукт.

Получается, что две компании действуют в одной нише, но они не пересекаются.

Первое, что делает бизнесмен перед открытием бизнеса, занимается изучением конъюнктуры рынка. Он должен полностью разбираться в рынке, кто на нем представлен, что продает пользователям, по чем он это продает, и как он это делает.

Допустим, если на рынке уже работает много операторов, которые предлагают услуги общего характера, то есть смысл задуматься об открытии компании, которая предлагала населению узкоспециализированные услуги.

Грамотный выбор ниши для бизнеса работает на усиление противостояния конкуренции.

Правильный выбор ниши позволяет предпринимателю сконцентрировать свои усилия на конкретном предложении товаров или услуг. Это также помогает ориентировать свой бизнес на более конкретную целевую аудиторию. В свою очередь это позволяет лучше изучить аудиторию и определить рычаги влияния на нее.

Можем сделать вывод, что ниша представляет собой некую специализацию в конкретной сфере рынка, которая еще не занята, либо занята частично.

В таких условиях можно определить конкурентные преимущества и более плотно работать со своими клиентами.

Давайте попробуем выделить шаги, которыми следует идти при выборе ниши для бизнеса. Начать следует с анализа всех ниш. То есть стоит провести анализ рынка, узнать, что имеется уже на рынке, а какие ниши еще можно заполнить. Во время аналитической работы следует не забывать о конкурентах.

Необходимо внимательно изучить какими методами они руководствуются при ведении своего бизнеса, какие товары предлагают, на что акцентируют внимание в рекламе, как позиционируют себя и т.д.

Далее следует определиться, чем Вы хотели бы заниматься, что Вам лично нравится делать, какими навыками Вы обладаете. Кроме того, следует оценить свои возможности, есть ли у Вас достаточно личных контактов для начала бизнеса, имеется ли клиентская база. Такие рассуждения помогут Вам определиться с тем, какой должна быть ниша бизнеса, в которой Вы бы хотели трудиться. Бывает, что на начальном этапе все будет сильно отличаться от того, как оно на самом деле задумывалось. В любом случае, выбирая нишу для бизнеса, следует учесть ситуацию на рынке.

После того, как вся информация о рынке будет собрана и проанализирована, можно приступить непосредственно к выбору ниши для своего бизнеса.

Следует обратить внимание на следующие принципы нишевания:

  • разделение по уровню цен;
  • ранжирование по возрасту;
  • специализация на физ- или юрлицах;
  • деление по полу.

Вы можете совершать нишевание не по одному принципу. Лучше всего, взять во внимание несколько из них, допустим, учесть принцип по полу, возрасту и цене. Такой подход поможет определиться с целевой аудиторией.

К примеру, Вы желаете открыть ювелирную мастерскую.

Можно воспользоваться следующими вариантами:

Мастерская эконом-класса для людей с невысоким достатком. В такой мастерской работы будет уйма, то есть потребуется дополнительно нанимать рабочих, которые умеют обходиться с недорогими изделиями.

Мастерская по работе с изделиями, украшенными бриллиантами. Количество заказов в данной нише ограничено, от работы мастера потребуется качество и внимательность.

Мастерская по гравюре и срочному ремонту. В данной нише Вы можете установить цены за срочность выполнения работы, при этом мастер должен качественно и быстро совершать работу.

Мастерская-ателье. Здесь не только предлагают ремонт изделия, но также занимаются реставрацией и переделкой. Мастера должны владеть творческим мышлением, за что и будут получать высокую оплату труда.

Согласитесь, что выбрать нишу, где нет конкуренции — еще не успех. Необходимо проверить жизнеспособность данной ниши, поскольку может оказаться, что ее нет, потому что никому и не нужна. Можно провести анкетирование при помощи социальных сетей, или же просто опросить своих знакомых и друзей.

В процессе такой работы следует понять:

  • какие есть недостатки у выбранной Вами идее;
  • почему клиенты будут обращаться именно к Вам;
  • насколько Ваше предложение является востребованным в этой отрасли рынка.

Нишу для своего бизнеса можно определить при помощи ключевых запросов в поисковых системах.

После того, как Вы решились открыть свое дело, выбрали нишу и уверены в своем успехе, необходимо убедить покупателей, что им следует обращаться именно к Вам. Для данной цели формируется рекламный посыл. Для его создания придется изучить кучу слоганов, а также использовать при этом идеи конкурентов.

33Слоган должен быть коротким и понятным.

от admin

2 комментария к «Выбор ниши для бизнеса»
  1. Да, главное попасть в свою струю бизнеса. Важно правильно ее выбрать.

  2. Самое главное, нужно смотреть на ту нишу, в которой ты что-то понимаешь, где-то нужно поработать или поучиться, тому же ювелирному делу или ателье по пошиву одежды, посмотреть на спрос этих услуг, а потом уже соизмеряя свои финансовые возможности, открывать и свое дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.